Положение о организации дистанционного обучения в МБУ ДО "ДМШ"
Заявление на дистанционное обучение
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения Министерства просвещения Российской Федерации
Предписание губернатора Свердловской области Куйвашева Е.В. о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических мероприятий
11 февраля, задание Рябоконь Т.Ф. на следующую пятницу.
Сольфеджио 2 класс по 5-летнему курсу обучения
1.Повторить тему Трезвучия. Р.Т.стр.21
2.Учебник стр.41з.5, стр.39в), г) - петь.
Сольфеджио 3 класс по 5-летнему курсу обучения
1. Повторить темы «Обращения трезвучий», «Тритоны».
2. Последовательность в Ре мажоре.
3. Учебник стр. 40 – петь.
Сольфеджио 4 класс по 8-летнему курсу обучения
1.Повторять теорию о Д7.
2.Учебник стр.63 з.1. стр.62г)- наизусть.
Сольфеджио 1 класс по 5-летнему курсу обучения
1. Петь гамму Соль мажор.
2. Стр. 24з 4), 5),6),7).
Сольфеджио 8 класс (выпускники)
1.Творческие номера играть и петь.
2. Билет №4.
Музыкальная литература 5 класс
Выполнить задание по теме «Симфоническое творчество Гайдна»
(Задание отправлено в группу на WhatsApp).
10 февраля, задание Васильевой С.В.
ФГТ Музыкальная литература 1 год обучения (2 группа)
Тема: Программно-изобразительная музыка.
Прослушать 3 пьесы: «Лимож. Рынок», «Балет невылупившихся птенцов» из цикла Мусоргского «Картинки с выставки» и «Полёт шмеля» из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Записать в тетрадь теорию по теме. Д/З Прослушать, записать в тетрадь названия произведений, характер. Вся информация (теоретический материал и видео-фрагменты) в группе WhatsApp «Муз.литература 1 год».
ФГТ Музыкальная литература 2 год обучения
Тема: Симфоническая музыка Бетховена.
Записать в тетрадь теорию по теме. Прослушать: первую часть Пятой симфонии, увертюру «Эгмонт». Д/З 1. Знать последовательность разделов в сонатной форме. 2. Какие образы двух симфонических произведений Бетховена. Вся информация (теоретический материал и видео-фрагменты) в группе WhatsApp «Муз.литература 2 год».
ФГТ Музыкальная литература 5 год обучения (1 и 2 группы)
Тема: Становление отечественного джаза.
Записать теоретический материал по теме в тетрадь. Прослушать 2 композиции: Цфасман «Звуки джаза», Макхью «Бомбардировщики» (в исполнении джаз-оркестра Л.Утёсова. Д/з Ваши впечатления о российских джазовых композициях. Вся информация (теоретический материал и видео-фрагменты) в группе WhatsApp «Муз.литература 5 год».
ОР Основы музыкальной грамоты 1 класс 3 группа
1. Р.Т. стр.19 (1-4).
2. Повторить длительности стр.2 р.т. стр. 15 (20,21) Вся информация в группе WhatsApp «ОР 1 кл. старшеклассники».
ОР Беседы о музыке 1 класс 3 группа
Тема: Программно-изобразительная музыка.
Прослушать 3 пьесы: «Лимож. Рынок», «Балет невылупившихся птенцов» из цикла Мусоргского «Картинки с выставки» и «Полёт шмеля» из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Записать в тетрадь теорию по теме. Д/З Прослушать, записать в тетрадь названия произведений, характер. Вся информация (теоретический материал и видео-фрагменты) в группе WhatsApp «ОР 1 кл. старшеклассники».
ОР Беседы о музыке 1 класс 3 группа
Тема: Программно-изобразительная музыка.
Прослушать 3 пьесы: «Лимож. Рынок», «Балет невылупившихся птенцов» из цикла Мусоргского «Картинки с выставки» и «Полёт шмеля» из оперы
Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Записать в тетрадь теорию по теме. Д/З Прослушать, записать в тетрадь названия произведений, характер. Вся информация (теоретический материал и видео-фрагменты) в группе WhatsApp «ОР 1 кл. старшеклассники».
Хор 1, 2, 3 группы
1. Повторить песню «Спи мой сынок»
2. Учим текст 2 куплета «Песни наших отцов»
3. Продолжаем играть по нотам и петь со словами 1 куплеты хоровых произведений «Песни наших отцов» В.Суслов Я.Дубравин, «Горные вершины» М.Лермонтов, А.Рубинштейн. Фото нот и текста песен, видео-фрагменты выложены в трёх хоровых группах WhatsApp.
9 февраля, задание Рябоконь Т.Ф.
Сольфеджио 3 класс по 8-л.о.
1. Выучить правила на стр.3,4,5,6, о тритонах.
2. Гамму Ми бемоль мажор петь по схеме.
3. Петь упражнения по учебнику.
4. T53 T6 D64 T53 S64 D6 T53 в Ре мажоре петь.
Слушание музыки 3класс по 8-летнему курсу.
Заполнить таблицу по танцам.
Сольфеджио 5 класс по 8-летнему курсу обучения
1.Хорошо знать правила о D7 и его обращениях.
2.Учебник стр.65-66 задание 2.
3.Учебник стр. 67 з) верхний голос петь, сопровождение играть.
8 февраля, задание Васильевой С.В.
ФГТ Музыкальная литература 1 год обучения (1 группа)
Тема: Программно-изобразительная музыка.
Прослушать 3 пьесы: «Лимож. Рынок», «Балет невылупившихся птенцов» из цикла Мусоргского «Картинки с выставки» и «Полёт шмеля» из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Записать в тетрадь теорию по теме. Д/З Прослушать, записать в тетрадь названия произведений, характер. Вся информация (теоретический материал и видео-фрагменты) в группе WhatsApp «Муз.литература 1 год».
ФГТ Музыкальная литература 3 год обучения
Тема: Творчество М.Мусоргского. Песни и романсы.
Записать в тетрадь теорию по теме. Прослушать 3 произведения: «С няней» из вокального цикла «Детская», балладу «Забытый», песню «Светик Савишна». Д/З Знать определение: речитатив. Прослушать музыкальные фрагменты и записать свои впечатления об образе (настроении) песен. Вся информация (теоретический материал и видео-фрагменты) в группе WhatsApp «Муз.литература 3 год».
ФГТ Музыкальная литература 4 год обучения
Тема: Хоровое творчество В.Шебалина.
Записать в тетрадь теорию по теме. Прослушать 3 хоровых сочинения: «Зимняя дорога», «Стрекотунья белобока» из цикл на стихи А. Пушкина «Пять хоров без сопровождения» и «Полынок» на текст Софронова. Д/З Охарактеризовать хоровые сочинения. Знать понятие: «а капелла» Вся информация (теоретический материал и видео-фрагменты) в группе WhatsApp «Муз.литература 4 год».
ОР Основы музыкальной грамоты 1 класс 1 группа
1. Р.Т. стр 30 №5
2. Р.Т. стр.23 записать гамму До мажор (по образцу).
3. Учим расположение нот 1 октавы на нотном стане, уметь находить на клавиатуре нотки 1 октавы. Вся информация (теоретический материал и фото) в группе WhatsApp «ОР 1,2 кл. Сольф. Беседы».
ОР Беседы о музыке 1 класс 1 группа
Тема: Программно-изобразительная музыка.
Прослушать 3 пьесы: «Лимож. Рынок», «Балет невылупившихся птенцов» из цикла Мусоргского «Картинки с выставки» и «Полёт шмеля» из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Записать в тетрадь название темы, название произведений. Д/З Прослушать, записать характер. Вся информация (теоретический материал и видео-фрагменты) в группе WhatsApp «ОР 1,2 кл. Сольф. Беседы».
ОР Основы музыкальной грамоты 1 класс 2 группа
1. Учим расположение нот 1 октавы на нотном стане
2. Уметь находить на клавиатуре нотки 1 октавы.
3. Знать какая нотка под какой цифрой в гамме до мажор. Вся информация (теоретический материал и фото) в группе WhatsApp «ОР 1 кл. Дошкольники».
ОР Беседы о музыке 1 класс 2 группа
Тема: Программно-изобразительная музыка.
Прослушать 3 пьесы: «Лимож. Рынок», «Балет невылупившихся птенцов» из цикла Мусоргского «Картинки с выставки» и «Полёт шмеля» из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Д/З Прослушать, определить характер пьесы. Вся информация (теоретический материал и видео-фрагменты) в группе WhatsApp «ОР 1 кл. Дошкольники».
ОР Основы музыкальной грамоты 2 класс
1. Р.Т.стр.24 (№3)
2. Р.Т. стр. 30 (№5, №7)
3 Р.Т. стр. 25 (№ 7,8). Вся информация в группе WhatsApp «ОР 2 кл Музграмота беседы»
ОР Беседы о музыке 2 класс
Тема: Симфоническая музыка Бетховена.
Записать в тетрадь теорию по теме. Прослушать: первую часть Пятой симфонии, увертюру «Эгмонт». Д/З 1. Знать последовательность разделов в сонатной форме. 2. Какие образы двух симфонических произведений Бетховена. Вся информация (теоретический материал и видео-фрагменты) в группе WhatsApp «ОР 2 кл Музграмота беседы»
ОР Основы музыкальной грамоты 3 класс
1. Р.Т. стр. 11 Записать 3 вида минора (ми минор и ре минор)
2. Р.Т. стр. 12 №2 (параллельные тональности)
3. Р.Т. стр.18 № 16,17. Вся информация в группе WhatsApp «3,4 кл. Муз.лит., Сольф»
4 февраля, задание Рябоконь Т.Ф.
Сольфеджио 2 класс по 5-летнему обучению
1. Выучить тему «Обращение интервалов», сделать задание на стр. 38.
2. Петь по учебнику стр.38 а),б).
3. Рабочая тетрадь стр.20.
Сольфеджио 3 класс по 5-летнему обучению
1.Повторить теорию на стр.3-6 по Р.Т.
2.Построить последовательность в До мажоре: T53 S64 D6 T53 S6 K64 D53 T53.
3.Учебник стр.40 б),в) петь.
Сольфеджио 4 класс по 8-летнему курсу обучения
1.Учить теорию о Д7 на стр. 42,50,67,68 по учебнику.
2.Учебник стр. 61з.3.
3.Учебник стр.62 в),г) петь.
Сольфеджио 1 класс по 5-летнему курсу обучения
1.Переписать и петь по тетради гамму Соль мажор.
2. Стр.23. выполнить задания №41,42(1,2,3).
Сольфеджио 8 класс
1.Повторять теорию.
2.Решить билет №6 и переслать на проверку.
Муз.литература 5 класс по 8-летнему курсу обучения
1.Симфония Ми бемоль мажор.
2.Что такое сонатно-симфонический цикл и какого его строение?
3.Сколько разделов входит в форму сонатного allegro и как они называются?
3 февраля, задание Васильевой С.В.
ФГТ Музыкальная литература 1 год обучения (2 группа)
Тема: Жанр «танец». Прослушать 3 музыкальных фрагмента: Моцарт Менуэт из оперы Дон Жуан,
Штраус «Сказки Венского леса», Штраус «На прекрасном голубом Дунае». Д/З Прослушать, записать
в тетрадь названия произведений, и их характер. Вся информация (теоретический материал и видео-фрагменты)
в группе WhatsApp «Муз.литература 1 год».
ФГТ Музыкальная литература 2 год обучения
Тема: Жизненный и творческий путь Бетховена. Записать в тетрадь теорию по теме.
Прослушать Патетическую сонату. Д/З Повторить определение «сонатная форма»
(экспозиция, разработка, реприза, кода). Ваши впечатления после прослушивания Патетической сонаты.
Вся информация (теоретический материал и видео-фрагменты) в группе WhatsApp «Муз.литература 2 год».
ФГТ Музыкальная литература 5 год обучения (1 и 2 группы)
Тема: Британский бит (продолжение темы). Записать теоретический материал по группе «Роллинг Стоунз»
в тетрадь. Прослушать 3 видео-композиции группы: «Удовлетворение», «Окрась всё в чёрное», «Леди Джейн».
Д/з Знать фамилии солистов группы. Ваши впечатления о музыке группы, можно сравнить с композициями Битлз.
Вся информация (теоретический материал и видео-фрагменты) в группе WhatsApp «Муз.литература 5 год».
ОР Основы музыкальной грамоты 1 класс 3 группа
1) Знать расположение нот малой (с ноты «соль»), 1 и 2 октав на нотном стане.
2) Находить на клавиатуре полутоны и тоны 3) Р.т. стр.23 (дописать и петь), стр. 20 (№7, №12), стр. 21 (№15)
Вся информация в группе WhatsApp «ОР 1 кл. старшеклассники».
ОР Беседы о музыке 1 класс 3 группа
Тема: Жанр «танец». Бальные танцы. Прослушать 3 музыкальных фрагмента: Моцарт Менуэт из оперы Дон Жуан,
Штраус «Сказки Венского леса», Штраус «На прекрасном голубом Дунае». Д/З Прослушать, записать в тетрадь
названия произведений, и их характер. Вся информация (теоретический материал и видео-фрагменты) в группе
WhatsApp «ОР 1 кл. старшеклассники».
Хор 1, 2, 3 группы
Играть по нотам и петь со словами 1 куплеты хоровых произведений «Песни наших отцов»
В.Суслов Я.Дубравин, «Горные вершины» М.Лермонтов, А.Рубинштейн. Фото нот и текста песен,
видео-фрагменты выложены в трёх хоровых группах WhatsApp.
2 февраля, задание Рябоконь Т.Ф.
Сольфеджио 6 класс (Иванов Е. и Поздеева В.)
1. Записать тональность Ges-dur по схеме и петь.
2. Построить характерные интервалы и тритоны в A-dur.
3. Учебник стр.58 М.Глинка «Ты,Соловушка, умолкни» разобрать мелодию и аккомпанемент.
Сольфеджио 7 класс (Евграшина О.,Гвоздович С.,Субботченко С.)
1.Петь пройденные тональпости по схеме
2.Построить последовательность в тональности D-dur T53, T6, II7, VII7, D43, T53, S6, K64, D7, T53.
3.Учебник №535 .
Сольфеджио 1 класс по 8-летнему сроку обучения.
1.Гамма Соль мажор. Выучить Таблицу 3 и сделать задания №42 1),2),3).
2.Петь гаммы До и Соль мажор.
3. Рабочая тетрадь стр.19.
Слушание музыки 1 класс
1.Запомнить инструменты симфонического оркестра.
2.Что такое кантилена, речитатив, кульминация?
Сольфеджио 5 класс по 8-летнему сроку обучения.
1. Тональность gis-moll по схеме.
2. Характерные интервалы и тритоны построить в Fs-dur
3. Рабочая тетрадь стр.24.
Сольфеджио 3 класс по 8-летнему сроку обучения.
1.Р.Т.стр.6 – теория, стр.22,23.
2.Учебник стр.40 б),в) –петь.
3.Последовательность записать и петь в Фа мажоре.
1 февраля, задание Васильевой С.В.
ФГТ Музыкальная литература 1 год обучения (1 группа)
Тема: Жанр «танец».
Прослушать 3 музыкальных фрагмента: Моцарт Менуэт из оперы Дон Жуан, Штраус «Сказки Венского леса»,
Штраус «На прекрасном голубом Дунае». Д/З Прослушать, записать в тетрадь названия произведений, и их характер.
Вся информация (теоретический материал и видео-фрагменты) в группе WhatsApp «Муз.литература 1 год».
ФГТ Музыкальная литература 3 год обучения
Тема: Инструментальная музыка А.Бородина.
Симфония № 2 «Богатырская». Второй струнный квартет. Записать в тетрадь информацию по теме.
Прослушать: Первую часть Богатырской симфонии, 2 часть квартета. Д/З Знать определение понятий:
камерная музыка, квартет, ноктюрн. Прослушать музыкальные фрагменты и записать свои впечатления
об образе (настроении) произведений. Вся информация в группе WhatsApp «Муз.литература 3 год».
ФГТ Музыкальная литература 4 год обучения
Тема: Отечественная музыка 1920 – 1950 гг. Симфонии Н.Мясковского. Творчество Дмитрия Кабалевского.
Записать в тетрадь теорию по теме. Прослушать музыкальные фрагменты Пятой и Шестой симфоний Мясковского
и «Школьные годы», фрагмент кантаты «Песня утра весны и мира» Кабалевского. Д/З Охарактеризовать по одному
прослушанному произведению у Мясковского и Кабалевского. Вся информация (теоретический материал и
видео-фрагменты) в группе WhatsApp «Муз.литература 4 год».
ОР Основы музыкальной грамоты 1 класс 1 группа
1. Находить на клавиатуре полутоны и тоны. Повторить интервалы ч1, м2, б2.
2.Знать расположение нот 1 октавы на нотном стане.
3. Повторить устойчивые и неустойчивые ступени в до мажоре. Вся информация (теоретический материал и фото)
в группе WhatsApp «ОР 1,2 кл. Сольф. Беседы».
ОР Беседы о музыке 1 класс 1 группа
Тема: Жанр «танец». Бальные танцы. Прослушать и посмотреть 2 музыкальных фрагмента: Моцарт «Менуэт»
из оперы Дон Жуан, Штраус «На прекрасном голубом Дунае». Сравнить настроение двух танцев: менуэта и вальса, Вся информация (теоретический материал и видео-фрагменты) в группе WhatsApp «ОР 1,2 кл. Сольф. Беседы».
ОР Основы музыкальной грамоты 1 класс 2 группа
1. Повторить расположение нот 1 октавы на нотном стане
2. Повторить какая нотка под какой цифрой в гамме до мажор. Вся информация (теоретический материал и фото) в группе WhatsApp «ОР 1 кл. Дошкольники».
ОР Беседы о музыке 1 класс 2 группа
Тема: Жанр «танец». Бальные танцы. Прослушать и посмотреть 2 музыкальных фрагмента: Моцарт «Менуэт»
из оперы Дон Жуан, Штраус «На прекрасном голубом Дунае». Сравнить настроение двух танцев: менуэта и вальса, Вся информация (теоретический материал и видео-фрагменты) в группе WhatsApp «ОР 1 кл. Дошкольники».
ОР Основы музыкальной грамоты 2 класс
1.Повторить систему появления знаков альтерации (диезов и бемолей) в мажорных тональностях.
2. Строить интервалы на клавиатуре: ч1, м2, б2, м3, б3 от всех белых ступенек 1 октавы вверх.
3. Петь гамму Ре мажор. Вся информация в группе WhatsApp «ОР 2 кл Музграмота беседы»
ОР Беседы о музыке 2 класс
Тема: Жизненный и творческий путь Бетховена. Записать в тетрадь теорию по теме. Прослушать Патетическую сонату.
1. Повторить определение сонатная форма (экспозиция, разработка, реприза, кода)
2. Ваши впечатления после прослушивания Патетической сонаты. Вся информация (теоретический материал и
видео-фрагменты) в группе WhatsApp «ОР 2 кл Музграмота беседы»
ОР Основы музыкальной грамоты 3 класс
1. Петь 3 вида минора, ля минор
2. Знать систему появления диезов и бемолей в мажорных тональностях.
3. Повторить параллельные тональности
4. р.т. стр.15, стр.16 (доделать ч.1,м.2,б.2,м.3,б.3). Вся информация в группе WhatsApp «3,4 кл. Муз.лит., Сольф»
31 января, задание Рябоконь Т.Ф.
Сольфеджио 1 класс по 8-летнему сроку обучения
1.Выучит по таблице 3 звуки –ступени Соль мажора.
2.Петь гаммы До и Соль мажор.
3.Рабочая тетрадь стр.19
Слушание музыки 1 класс.
1.Запомнить инструменты симфонического оркестра.
2.Что обозначают слова кантилена, речитатив и кульминация?.
Сольфеджио 2 класс по 8-летнему сроку обучения
1.Гамма ми минор (дописать и петь)
2.Р.Т. стр. 20
3. Повторять упр. на стр.33.
Слушание музыки 2 класс
1.Повторить всю теорию, которую мы проходили.
2. Слушать музыку.
Сольфеджио 3 класс по 8-летнему сроку обучения
1.Контрольная работа.
2.Петь гаммы до 2-х знаков диезные и бемольные.
Слушание музыки 3 класс
1.Танцы. Родина танца, время бытования и признаки жанра, характер.
28 января, задание Рябоконь Т.Ф.
Сольфеджио 1 класс по 5-летнему сроку обучения.
Мазеина Снежана,Ласкина Лиза,Белоклокова Регина
1.Рабочая тетрадь Стр.20,21.
2.Петь гамму до мажор с 1-10 номер (настройка, гамма, устойчивые ступени и т.д.)
3.Учебник Н.Баева и Т.Зебряк №47,51,52.
Сольфеджио 2 класс по 5-летнему сроку обучения
Щербакова Софья, Хисамутдинова Лиана.
1.Учить тему «Интервалы» Р.Т.стр.4, стр.18-письменно.
2.Учебник Н.Баева и Т.Зебряк №138,139-петь.
Сольфеджио 3 класс по 5-летнему сроку обучения
Морозова Анна, Мингазов Руслан.
1.Тритоны построить во всех пройденных тональностях.
2.Рабочая тетрадь стр.21.
3.Учебник Ю Фролова стр.26з.4-играть и петь.
Сольфеджио 4 класс по 8-летнему обучению.
1.Учить буквенное обозначение звуков.
2. Записать и играть последовательность в Фа и Соль мажоре.
3.Учебник Номера которые пели учить наизусть.
Сольфеджио 8 класс
1.Всем сделать билет №9 и повторять теорию.
Музыкальная литература 5 класс
1.Кто не предоставил биографию Гайдна, срочно прислать.
2.Симфоническое творчество Й.Гайдна.
27 января, задание Васильевой С.В.
Музыкальная литература 1 год обучения
Тема: Жанр «танец». Народные танцы: русский хоровод, трепак, гопак, лезгинка, тарантелла.
Прослушать и охарактеризовать танцы. Всё записать в тетради. Видео – фрагменты выложены
в группе WhatsApp «Муз. литература 1 год».
Музыкальная литература 2 год обучения
Тема: Творчество Моцарта. Прослушать 1 часть симфонии 40, Увертюру к опере «Свадьба Фигаро»,
«Лакримозу» из Реквиема. Охарактеризовать. Повторить понятия: сонатная форма, экспозиция,
разработка, реприза. Видео – фрагменты выложены в группе WhatsApp «Муз. литература 2 год».
Музыкальная литература 5 год обучения
Тема: «Британский бит». Прослушать видео–фрагменты композиций группы «Битлз».
Знать историю появления «Битлз», их имена. Повторить понятия: ритм-энд-блюз, рок-н-ролл.
Видео – фрагменты выложены в группе WhatsApp «Муз. литература 5 год».
Основы музыкальной грамоты ОР 1 класс III группа
1. Учебник стр. 32 (42, 43) Петь по нотам, одну из мелодий выучить наизусть.
2. Построить в нотной тетради интервалы от «ля» 1 октавы вверх: ч1, м2, б2, м3, б3.
3. Знать запись нот в скрипичном ключе: малой (с соль), первой и второй октав.
Фото количественного состава интервалов и запись нот выложены в группе WhatsApp «ОР 1 кл. старшеклассники»
Беседы по музыке ОР 1 класс III группа
Тема: Народные танцы. Прослушать: Чайковский Трепак из балета Щелкунчик,
Мусоргский Гопак из оперы Сорочинская ярмарка, Хачатурян Лезгинка из балета Гаянэ.
«Берёзка» русский хоровод. Охарактеризовать и все записать в тетради.
Видео – фрагменты выложены в группе WhatsApp «ОР 1 кл. старшеклассники».
Хор 1, 2, 3 группы
Учить текст новых произведений: «Песни наших отцов» В.Суслов Я.Дубравин,
«Горные вершины» М.Лермонтов, А.Рубинштейн , «Сказка по лесу идёт» Ю.Мориц С.Никитин.
Фото текста новых песен выложены в трёх хоровых группах в WhatsApp.
Приказ "О переходе МБУ ДО "ДМШ" на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"
Что такое дистанционное образование?
Дистанционные образовательные технологии все активней используются в свердловских школах. Их применение позволяет более равномерно распределить нагрузку на учеников и учителей в отдельные дни и по отдельным частям образовательного курса.
Давайте разберемся с тем, что такое дистанционные технологии и как они регламентированы законом.
Подробнее читайте в карточках ниже.